Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Алые паруса»: дождь на сцене, Ассоль в кабаре

20 Марта 2012
София Гольдберг, «НГС. Релакс»

Отправилась в «Глобусе» на премьеру мюзикла по повести Грина — шоу впечатляет.

И снова вокруг «Глобуса» кипят страсти: на сей раз нешуточный холивар разразился вокруг одной из самых амбициозных постановок на новосибирской театральной сцене последних лет — мюзикла «Алые паруса». И я, пописывая эти строчки, чувствую себя в несколько стесненном положении. Потому что «Глобус» — мой любимый театр, но к «Алым парусам» Грина я отношусь с известной скидкой на возрастной ценз, как к некоей условной сказке, Максима Дунаевского, написавшего музыку, не считаю великим талантом, а жанр мюзикла вообще не очень жалую, хотя это вовсе не проблема мюзикла, призванного быть здоровым, массовым, развлекательным зрелищем.

Но первая реакция на происходящее на сцене — чистосердечное изумление. Это постановка такого уровня, потрясающая небывалой красоты и грандиозности сценографией, декорациями и спецэффектами, какой на моей памяти в Новосибирске просто не было и, казалось бы, не могло быть. Это очень качественный, способный дать фору многим западным мюзиклам, спектакль. Очень сложно рассказывать о нем, потому что это прежде всего грандиозное шоу, которое действительно надо видеть вживую и на которое надо обязательно сводить своих детей.

Больше всего споров возникло по поводу ливня — был ли он настоящим. Да-да, несколько раз прямо на сцене сплошной завесой льет дождь — и на первый взгляд кажется, что все стекает прямиком в оркестровую яму, но мои переживания о музыкантах разрешились, когда мне сообщили, что там установлено специальное заграждение.

Разумеется, оригинальный гриновский сюжет переработали и перекроили на чем свет стоит — Грэй появится лишь в двух эпизодах, несмотря на то что в книге ему отведено немало места; сын Меннерса, вообще-то персонаж довольно гнусный, окажется трагически влюблен в Ассоль. Не говоря уже о новых персонажах из кабаре «Маяк» — кокеток и матросов, до этого в господском обличье резвившихся на пикнике. Вдруг вся сцена загорается неоном, обломки корабля переливаются гирляндами лампочек, а с потолка спускаются четыре гигантские светящиеся буквы «Маяк», которым позавидовали бы в «Мулен Руж».

И когда уже думаешь, что едва ли зрителя можно поразить чем-то еще, как на сцену в клубах тумана буквально «выплывает» гигантский фрегат с развевающимися, будто на ветру, алыми парусами с поистине волшебной подсветкой. Адаптация первоисточника меня нисколько не покоробила, даже напротив, хотя бы потому что Нина Чусова — талантливый режиссер с безупречным чувством вкуса, стиля и меры, и скатиться в пошлость у нее бы попросту не вышло.

Хореография виртуозна, но мюзикл — это еще и вокал, а вот с этим, увы, не все так гладко. Хоровые партии на удивление отлично исполнены, с профессионально поставленным многоголосием, особенно это важно, когда на сцене поют порядка 100 человек. Но вот некоторые сольные партии не могут не опечалить. Мария Соболева в роли Ассоль — это, конечно, пронзительно-звонкое и чистое сопрано, таким бы бокалы разбивать, но верхние регистры она просто-напросто не вытягивает. Мне кажется, Марина Кондратьева, игравшая ее мать, куда лучше бы вписалась в этот образ, к тому же поет она намного лучше. Мать Меннерса так и вовсе порой не ловит тонику. Зато Никита Турский в роли Меннерса-младшего порадовал приятным чуть вибрирующим лирическим тенором, и Алексей Кучинский в роли Грэя пел вполне достойно.

Впрочем, не стоит забывать, что «Глобус» — все-таки не поющий театр, а с «синтетическими» актерами, которые бы одинаково технично могли и петь, и плясать, и играть драматические роли, проблема во всех российских театрах. И все эти, в общем-то, мелочные недочеты меркнут перед этим эффектным зрелищем.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272