Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Премьера в «Глобусе»: меж двух миров

8 Февраля 2016
Алена Литвиненко, Sovok.info

Премьера спектакля по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта «Отель двух миров» прошла в «Глобусе» 4 и 5 февраля. Зрители увидели, каково это — оказаться между жизнью и смертью вместе с другими людьми.

Спектакль «Отель двух миров» вышел в рамках проекта «„Глобус“. Место действия», в котором артисты пробуют себя в режиссерском качестве. На этот раз режиссером стал заслуженный артист России Павел Харин: он уже ставил новогоднюю сказку «В кругу друзей», которая шла два сезона, а также делал несколько спектаклей в антрепризе.

Пьеса «Отель двух миров» рассказывает о людях, застрявших между жизнью и смертью (а как у нас принято говорить — в коме). Шмитт ставит вопросы, которые захочется обсуждать спустя столетия: любовь, смерть, благородство, жизненные ошибки. При этом драматург говорит о философских проблемах ёмко и ясно, так что зритель моментально понимает мысль автора.

То же самое происходит и на сцене: герои не используют витиеватые обороты, не оставляют времени на театральные паузы и мудро, со знанием дела, говорят о жизни и смерти. И это неудивительно: их жизнь каждую секунду висит на волоске, а единственный знающий человек, которого все называют доктором С (Вера Прунич), встречает вопросы героев молчанием. Новичок Жюльен Порталь (Максим Гуралевич) не сразу понимает, где он — так что остаётся героям кроме разговоров?

Они и говорят — обо всём, что придёт в голову. Уборщица Мари (Ирина Нахаева) наводила чистоту всю свою жизнь, а теперь радостно вспоминает о том, как она лежала в больнице — ведь тогда за неё убирались другие люди! Маг Раджапур (Александр Варавин) с усмешкой наблюдает за окружающими — он в отеле постоянный жилец, с юмором относящийся к своему положению. И только президент Дельбек (Юрий Буслаев) возмущенно бегает из одной комнаты в другую, твёрдо уверенный, что ему в первую очередь должны оказать медицинскую помощь. Постояльцы осторожно окликают молодых ангелов в белом (Константин Симонов и Наталья Коровкина), которые зачастую позволяют себе подшутить над героями — ведь они, в отличие от серьёзной доктора С, могут дурачиться, сколько угодно.

Но душевное равновесие героев рушится, когда их на лифте покидает уборщица Мари. Вверх — значит, она полетит на небеса, вниз — вернётся в своё тело. Именно здесь на героев накатывает страх: за несколько секунд человек вмиг может улететь и не вернуться. И именно потому Жюльен, встретив Лору (Светлана Грунина) признаётся ей в любви спустя несколько минут после встречи: возможность потерять всё навсегда оказывается невероятно близкой — вот здесь, в маленьком лифте. Нет никаких обстоятельств, нет мыслей «я подумаю об этом позже», нет сомнений, что ему просто показалось.. Здесь не может показаться или почудиться: здесь, между жизнью и смертью, всё решается в кратчайший миг. И именно это промежуточное состояние позволяет героям быть открытыми и великодушными, даря друг другу улыбки, любовь и даже жизнь.

Режиссёр спектакля практически не отступает от оригинала пьесы: разве что в повествование добавляются задорные заигрывания Жюльена и Лоры или шуточный разговор с президентом в микрофон:

 Не думаю, что там наверху соблюдают тайну швейцарских или люксембургских вкладов. Сорок лет контрабанды, фальшивые счета?

 Мелкие грешки.

 Вопрос от радио «Грешки»!..

При этом, Павел Харин не вносит в спектакль какой-то своей, режиссёрской трактовки. Повествование полностью соответствует тексту пьесы, передавая все сюжетные перипетии. Основным тезисом постмодернистов был тот факт, что одна и та же прочитанная книга для двух человек может оказаться абсолютно разной. Однако в этом спектакле мы не видим новых смыслов — кроме тех, что были даны нам самим Шмиттом. С другой стороны, сам режиссёр признавался Miraman.ru, что изменять что-то и не было его целью:

 Для меня главная задача режиссера — правильно и бережно вскрыть автора, не пытаться его через коленку ломать, не сильно придумывать что-то за драматурга, а понять: зачем он писал произведение, что в него вкладывал.

Видимо, именно поэтому постояльцы отеля зачастую называют одного из ангелов то Габриэлем, то, собственно, Эмманюэлем, отдавая дань автору пьесы. Так что эта постановка, скорее, для любителей классики, желающих посмотреть на прочитанное в визуальном воплощении, без каких-либо трактовок. Ведь главное в театре — зарядиться энергией от актерской игры влюбленных, вместе с залом посочувствовать женщине, которая полностью изменила бы свою жизнь, и с волнением проследить за стрелкой лифта в последней сцене — а вдруг мы всё-таки узнаем, куда полетит Жюльен?

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272