Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»
Творческие юбилеи отметили в
минувшие выходные двое ведущих актеров новосибирского театра «Глобус»
— Евгений Калашник и
Вячеслав Калиниченко.
Евгений Калашник служит сцене более 30 лет. Последние 15 лет биография артиста связана с «Глобусом». За это время господин Калашник исполнил около 40 крупных ролей, сыграв Лопахина в «Вишневом саде» и Тригорина в «Чайке» Антона Чехова, Чарльза в «Убийстве Гонзаго» по пьесе болгарского драматурга Николая Йорданова.
В последние три года ни одна премьерная постановка «Глобуса», выпущенная главным режиссером Александром Галибиным, не обходится без участия Евгения Калашника. Исполненная им главная роль в инсценировке рассказа Федора Достоевского «Кроткая» в прошлом году удостоилась первой премии международного фестиваля «Радуга».
2 марта юбиляр сыграл Пистетера в «Воздушном городе» Аристофана, а после спектакля на сцену вышли коллеги актера и главный режиссер Александр Галибин, приехавший в Новосибирск всего на три дня (он сейчас осуществляет постановку «Облом Off» во МХАТе имени Чехова). Они единодушно признались в глубокой симпатии к Евгению Калашнику, который, по их словам, неутомим в творческих поисках и способен к тонкой психологической нюансировке. Юбиляр выглядел очень растроганным и в ответном слове сообщил, что обрел в «Глобусе» все, о чем можно мечтать — замечательные роли и любимую жену, родившую ему сына Андрея.
Днем раньше на малой сцене «Глобуса» чествовали Вячеслава Калиниченко, отметившего 25-летие творческой деятельности в роли Директора в «Софье Петровне» Лидии Чуковской. Экс-ТЮЗ для артиста — первая и единственная труппа, в которой он дебютировал в 1978 году сразу после окончания Новосибирского театрального училища. В то время режиссеры и критики отмечали прекрасные внешние данные актера и его способность быть органичным в любых образах — будь то положительные персонажи из спектаклей по пьесам советских драматургов или сказочные злодеи. Наиболее же знаменательными ролями для Вячеслава Калиниченко стали герои-любовники Тристан в «Тристане и Изольде» Александра Бруштейна и Мануэль в «Даме-невидимке» Педро Кальдерона. С возрастом амплуа артиста изменилось — его, в основном, стали занимать в острохарактерных ролях. А на юбилейном вечере коллеги отметили и то, что господин Калиниченко, помимо прочих заслуг, ни разу не опоздал на репетицию или на рядовое занятие по танцам и вокалу.