Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

«Розенкранц и Гильденстерн мертвы»: кровь, любовь и риторика в «Глобусе»

26 Июня 2015
Маргарита Логинова, «Тайга.инфо»

Новосибирский «Глобус» закрыл 85-й сезон экспериментальным предпоказом по Тому Стоппарду «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» 22 и 23 июня. За постановку — «трагикомедию по настроению и театральный квест по форме» — взялся главный режиссер театра Алексей Крикливый, публику пересадили из зала на сцену.

«Мы все желаем какого-то поступка, много говорим о нем, но в итоге почему-то не совершаем его и постоянно оправдываем это то страхом, то ленью. В пьесе я вижу образ сегодняшнего времени и прекрасную иронию», — объяснил выбор материала для главной премьеры сезона Крикливый.

Пьесу Стоппарда традиционно относят к литературе абсурда, однако режиссеру абсурд представляется не «дурдомом», а «некой гиперреальностью. «Ведь иногда и наша жизнь тоже приобретает черты абсурдности, — заметил постановщик. — Не могу сказать, что мы существуем в языке абсурда, просто так устроено столкновение сил и в пьесе, и в современной жизни, что другого поведения, кроме „абсурдного“, в принципе нет».

Крикливый с некоторой долей условности определил жанр премьеры как «трагикомедия по настроению и театральный квест по форме». В его постановке соседствуют языковая игра, интеллектуальный юмор, иногда чуть более чем гробовой, а также «кровь, любовь и риторика» — принципы бродячего театра, который встречается главным героям Розенкранцу и Гильденстерну по пути в Эльсинор. Артисты этого театра и внешне, и поведением напоминают бездушных, мрачных и пластичных зомби, как отчасти и королевская семья из Эльсинора.

Накануне предпоказа Крикливый настоятельно советовал зрителям перечитать Шекспира, а лучше — Стоппарда. Перед спектаклем публике раздали шпаргалки-путеводители по «Гамлету» под заголовком «Не более десяти шагов до смерти», чтобы напомнить, кто кому и кем приходится в этой английской трагедии.

На время премьеры в большом зале театра изменили схему рассадки зрителей, оставив незанятыми добрую половину кресел, а во втором и третьем акте сделали рокировку: публика отправилась на сцену, а кресла зрительного зала превратились в подмостки.

Представить «Розенкранца и Гильденстерна» в формате предпоказа в «Глобусе» решили, чтобы проверить, насколько зритель и сам театр готовы к предлагаемой схеме спектакля. Таким образом, первая публика постановки оказалась своеобразной контрольной группой и увидела премьеру в «тестовом режиме».

Художником-постановщиком выступил Евгений Лемешонок-младший — соавтор резонансных «Песен о Родине». В главных ролях сыграли Руслан Вяткин и Никита Сарычев, в спектакле также заняты Заслуженный артист России Евгений Важенин, Светлана Галкина, Александр Петров, Иван Басюра, Анна Михайленко, Алексей Кучинский, Александр Липовской, Илья Чуриков, Андрей Вольф, Алексей Корнев, Нияз Оспанбаев.

Доработанный и, возможно, измененный «Розенкранц и Гильденстерн» откроет следующий театральный сезон 11 и 12 сентября.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272