Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Бенефис Александра Варавина

25 Апреля 2003
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ-Weekend»

В последний день апреля 30-го в академическом молодежном театре «Глобус» произойдет знаменательное событие: спектакль «Наш человек» по пьесе Александра Островского будет бенефисным для ведущего актера, заслуженного артиста России Александра Варавина. За четверть века сценической деятельности им сыграно более ста ролей, и каждую из них бенефициант подверг интеллектуально-психологическому анализу, расцветил незаурядностью своей личности.

На его творческом счету мало эпизодических или бессловесных ролей, но и им Варавин смог задать глубину, довести до объема масштабного высказывания о парадоксах человеческой натуры. Недаром ни один крупный режиссер, работавший в «Глобусе», не обошел актера своим вниманием — к примеру, бенефисный спектакль поставлен Валерием Фокиным, в одной из лучших премьер текущего сезона, комедии «Двойное непостоянство», его занял Дмитрий Черняков. И театральных художников неизменно притягивала выигрышная внешняя фактура Александра Варавина, разжигающая их воображение. Памятной «костюмной» ролью стала работа в шекспировской «Двенадцатой ночи», оформленной Юрием Хариковым — обладателем национальной премии «Золотая маска». Не будем умалять способности вживаться в костюм так, чтобы он сидел органично, словно вторая кожа. Господин Варавин ею наделен в такой степени, что колоритен в любом костюме — будь то камзол графа Альмавивы, дворянский сюртук Гаева из «Вишневого сада» или белый халат добрейшего чудака Айболита.

Казалось бы, Варавин рожден для актерства, однако в начале пути ему пришлось долго и упорно доказывать свое право на существование в этом статусе. Иначе нежели иронией судьбы не назовешь тот факт, что Александра отчислил с третьего курса Новосибирского театрального училища за профессиональную непригодность его педагог Лев Белов. Варавин не отступил — вскоре его приняли в Ярославское училище имени Волкова, после окончания которого он был распределен в театр Северодвинска. Там наконец его талант оказался востребован, актеру воздалось все, о чем мечталось, — большие роли, значительные спектакли. Но его тянуло в родной Новосибирск, куда он вернулся спустя десять лет. И тот же Белов, занявший к тому времени кресло главрежа тюза, не узнал бывшего ученика, воскликнул: «Какая индивидуальность! Где же вы были, молодой человек?» Сейчас Варавин признается, что в тот момент ему было и горько, и грустно, и смешно. В близком соответствии с высказыванием Александра Блока: «Актеры, правьте ремесло, чтобы от истины ходячей всем стало грустно и светло». Поклонникам бенефицианта действительно светло при свете его таланта.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272