Светлана Фролова, «Честное слово»
Вы
еще не
поняли? В
конкурсах всегда так: только победитель полностью уверен в
справедливости жюри. А
тот, кому ничего не
досталось,
— во
вселенской несправедливости. Пока будет существовать ежегодный конкурс «Парадиз»
— будет так.
В понедельник 18 ноября в Новосибирске состоялось ежегодное вручение театральной премии «Парадиз». На этот раз театральный пасьянс выгляди таким образом: под наибольшим количеством орденом выпало прогибаться театрам «Глобус» и НГАТОиБ. Молодежный академический «взял» лучший дебют (Юлия Зыбцева в «Фигаро»), лучшую мужскую роль второго плана (Денис Малютин — там же), лучшую женскую роль (Ирина Савицкова — все там же), и лучшую режиссуру — Александр Галибин все за то же. Лучшая мужская роль тоже в некотором роде досталась «Глобусу», но лишь отчасти — ее вполне заслуженно получил артист театра Евгений Миллер за работу в спектакле «Старший сын» («Актерская антреприза»).
Приз за лучшую сценографию (Игорь Гриневич), лучшую оперную партию первого (Татьяна Горбунова) и второго (Татьяна Ворожцова) плана, лучшую дирижерскую работу (Сергей Калагин) и, разумеется, за выдающиеся достижения в области театрального искусства (а с ней и пресловутая пальма первенства!) достался опере «Кармен». Также была отмечена работа Максима Гришенкова (дебют в балете). А «лучшую роль в балетных спектаклях» разделили Лилия Зайцева и Денис Бардиян.
«Лучшую роль в кукольных театрах» получил Андрей Галактионов, «лучшую женскую роль второго плана» — Галина Алехина («Красный факел» — «Последняя любовь Дон Жуана»). За «лучшую театрально-критическую работу» — Сергей Самойленко. В общем, досталось всем. Ах, да. НГДТ (так же, как «Старый дом» и «Левый берег») оказались «за скобками». Побеждает, знаете ли, сильнейший. Зато остальным громче хлопают и не так завидуют...