В Новосибирске состоялась российская премьера мюзикла «Робин Гуд»

15 декабря 2014
САН «Новосибирск»

На сцене драматического театра «Глобус» впервые в России прошёл мюзикл «Робин Гуд». Его специально для новосибирского театра написали московские авторы — композитор Евгений Загот, либреттист Ольга Никифорова и поэт-песенник Константин Арсенев. Постановочную команду возглавили музыкальный руководитель проекта — заслуженный деятель искусств России, лауреат национальных премий «Золотая Маска» и «Музыкальное сердце театра» Алексей Людмилин и один из самых знаменитых современных режиссёров в стране Нина Чусова. Именно они выпустили так полюбившийся новосибирским зрителям спектакль в репертуаре театра — мюзикл «Алые паруса» М. Дунаевского.

Впервые с театром сотрудничают хореограф-постановщик Ирина Ляховская, сценограф и художник по костюмам Яна Глушанок, режиссер мультимедиа Александр Малышев из Санкт-Петербурга, художник по свету Александр Мустонен (Хельсинки), московский аранжировщик Антон Буканов. Сценический бой ставит Юрий Катаев (Москва).

Композитор, дирижёр, музыкальный продюсер, аранжировщик Евгений Загот (известен как музыкальный руководитель и главный дирижер мюзиклов «Mamma Mia!», «Любовь и шпионаж» «Ассоль», «Остров сокровищ» и «Лукоморье») рассказал журналистам, что при работе он приблизительно представлял возможности новосибирской труппы. Идея создания мюзикла принадлежит Константину Арсеневу. Сюжет мюзикла далек от канонического. Благородный разбойник Шервудского леса предстал перед зрителями в образе современного парня, который возглавил банду свободолюбивых молодых людей.

Авторы мюзикла сознательно отошли от романтических образов главных героев, запечатлённых в книге и в кино. Сам главный герой не предстаёт перед зрителями в традиционном костюме — в Новосибирске он примерил военный с альпинистской обвязкой. Алексей Кучинский, исполнитель главной роли, уверенно заявляет: такого Робина Гуда в мировой культуре ранее не существовало. Эту мысль подтверждает и режиссёр-постановщик Нина Чусова, которая заявляет, что в центре произведения — человек, а не легенда или миф: всё завязано вокруг дилеммы — общественный долг или собственное счастье.

Мюзикл изобилует трюками и сценами боев: актёры прошли серьезную фехтовальную и альпинистскую подготовку. При этом им пришлось заучить сложные музыкальные партии. Как говорят участники постановки, им было где развернуться.

Художник спектакля Яна Глушанок из Санкт-Петербурга создала для мюзикла необычное оформление: в центре сценического пространства — отвесные скалы-стены. Поэтому, рассказала режиссер Нина Чусова, часть репетиционного периода актеры провели на реальном скалодроме, чтобы научиться профессионально передвигаться по отвесным плоскостям.

Труппа мюзикла формировалась на протяжении нескольких театральных сезонов. В Новосибирске в сентябре этого года даже был проведён кастинг среди талантливой молодежи на исполнение танцевальных номеров. В пресс-службе театра пояснили, что кастинг проводился только для участия в массовых сценах — новосибирцы могли претендовать только на роли рыцарей, разбойников и обычных людей. В итоге в спектакле принимают участие актеры «Глобуса», стажерская студия, артисты студии пластики, вокальной студии, молодежного хора, молодежного симфонического оркестра театра, а также приглашенные исполнители.

Добавим

За последние 10 лет в «Глобусе» осуществлены постановки лучших отечественных и зарубежных мюзиклов. В их числе — «абсолютно сибирский продукт» — «НЭП» Елены Сибиркиной, легендарная «Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна, «Том Сойер» Виктора Семёнова, мюзикл «Алые паруса» Максима Дунаевского.