Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
К Международному дню театра • 27 марта 2024 года
18+

Вперед в прошлое: новая постановка «Робин Гуда» в «Глобусе»

15 Декабря 2014
Эльвира Корченко, «НДН.инфо»

Средневековая баллада о доблестном и благородном Робин Гуде — предводителе лесных разбойников и воров — в интерпретации, представленной на сцене театра «Глобус» приобрела свежий взгляд. Авторы спектакля и актерская труппа дали возможность взглянуть на знаменитое английское предание с новой стороны. Премьеру посетила корреспондент «НДН.инфо».

Драматичный сюжет, отражающий традиционно претерпевающее фиаско стремление сильного человека с большим сердцем и широкой душой изменить жизнь народа, борьба с беззаконием со стороны Шерифа, зависть младшего брата к репутации и социальным возможностям старшего, история любви между людьми разных сословий, все время держат зрителя в тонусе.

На премьере полный аншлаг! Свободных мест не было. Билеты раскупили задолго до знаменательной даты. Зрителям интересно было увидеть реализацию нового масштабного мюзикла в «Глобусе» после нашумевших, на ура принятых и до сих пор собирающих полные залы «НЭПа», «Вестсайдской истории», «Тома Сойера» и «Алых парусов».

Все сценическое пространство разделено на две зоны: графство Шерифа и Шервудский лес. Сильные мира сего под предводительством монарха, идущего рука об руку с Епископом, и свободолюбивые люди, не желающие подчиняться власти завоевателей, чужим законам и обычаям. Поселившись в лесу, они нападали только на зажиточных норманнов, на их судей, священников и монахов. А их вождь Робин Гуд вместе с храбрыми и веселыми друзьями отбирал провизию и деньги у богатых и раздавал беднякам. В каждом секторе сцены своя трагедия, свой взгляд на ситуацию, своя жизнь в целом. У каждого социального клана своя правда, которую нужно отстаивать. Этот не ослабевающий на протяжении более двух часов эмоциональный накал воспринимается мощно.

Надо отметить, что реплики актеров в «Гобин Гуде» весьма немногочисленны. Они лишь связующее звено между очередной вокальной партитурой. А ими — эксклюзивными, специально написанными москвичами — композитором Евгением Заготом и поэтом-песенником Константином Арсеневым — щедро наполнен весь спектакль. Незаурядность музыкальных композиций на протяжении всего действа поддерживала интерес к спектаклю. Все время мысленно задаешь себе вопрос: «А какая же песня будет следующей?» — и вновь слышишь незнакомую, нешаблонную мелодию.

Обращаешь внимание не только на отшлифованную многочисленными репетициями актерскую игру, но и на физическую подготовку исполнителей. Ведь бутафоными лесными скалами, башней заточения служат расписанные в стиль и цвет скалодромы. Все трюки артисты выполняли самостоятельно, на высоте держались легко и непринужденно.

В плане сценографического оформления спектакля можно отметить точность подхода, особенно в костюмах. Актеры были облачены в одежду готической эпохи. На сцене яркими пятнами перемежалось пестрое разноцветие гардероба простолюдинов, шикарная ряса святого отца, роскошное царское платье, праздничные, расшитые золотом камзол и брюки принца. Эти наряды — результат тонкой и кропотливой работы сценографа и художника по костюмам Яны Глушанок.

Из упущенных моментов хочется отметить два. Первый — технического плана. Как заметили зрители в антракте, временами оркестр играет так громко, что живая музыка заглушает поющих артистов, и невозможно разобрать слова песни. Второй касается привычек, прививаемых подрастающему поколению. Ведь заявленная возрастная аудитория в «Робине Гуде» — «12+». Сама суть сценария вполне понятна и адаптирована к восприятию детьми младшего подросткового возраста. Но на протяжении всего спектакля, почти в каждой сцене, мелькают чарки, бокалы, кружки, бочонки, слышатся фразы «Давайте выпьем!», «Налейте вина!», песни с вакханальным подтекстом. Такое между строк привитие вкуса к питейной культуре само по себе сужает рекомендуемые возрастные рамки для просмотра спектакля. Скорее всего, он предназначен для представителей, уже достигших 21 года.

Отзывы зрителей во время антракта были единодушно позитивны. Отмечали эмоциональность сюжета, красивое пение, интересное постановочное решение, авторский акцент на отношении к вечным ценностям: любви, дружбе, искренности, верности.

Новый мюзикл определенно удался. После премьеры не смолкали овации и восхищенные возгласы. Зрители долго аплодировали артистам стоя. Значит, спектакль удался. Успех и многолетние представления ему гарантированы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272