Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

В спешке за счастьем

14 Мая 2010
Юлия Щеткова, «Новая Сибирь»

Театр «Глобус» завершает сезон премьерой комедии с жизнеутверждающим названием «Жизнь прекрасна»

На Большой сцене «Глобуса» готовится премьера общенациональной комедии «Жизнь прекрасна!» по произведению культового норвежского прозаика Эрленда Лу «Четыре сказки о Курте». Режиссером-постановщиком спектакля выступит главный режиссер театра Алексей Крикливый, поставивший несколько лет назад на малой сцене театра один из первых романов этого самого популярного наивиста Европы — «Наивно. Супер».

Эрленд Лу — современный норвежский прозаик, сценарист, режиссер театра и кино, лауреат ряда литературных премий. «Четыре сказки о Курте» Эрленд Лу писал почти 10 лет — в перерывах между написанием своих чрезвычайно популярных романов. Главными героями сказок стала самая обычная норвежская семья: папа Курт, его жена Анна-Лиза и трое ребятишек — Худышка Лена, Шипучка Курт и малютка Бад. Живут они в любви и согласии, но спокойными их будни не назовешь, поскольку на каждом углу их поджидают комические истории, фантастические события и невероятные ситуации. Кроме всего прочего, их благополучная жизнь нарушается визитом непрошеных гостей. Впрочем, оптимисты по натуре, они находят выход из любого положения. Жизнь прекрасна, и они убеждают в этом всех вокруг.

«Курт не столько норвежский, сколько общечеловеческий психологический тип. Он полон скепсиса по отношению ко всему новому. Он очень хороший человек, но непредсказуемый и слегка придурковатый», — говорит Эрленд Лу. По словам режиссера Крикливого, по известности и популярности для современных норвежцев Курт и его семья — то же самое, что для нас герои гайдаевских комедий. «На родине они не требуют представления. А нам придется сделать так, чтобы было понятно, кто герои нашего спектакля, чем они занимаются, — рассказывает Алексей Михайлович. 
В новом спектакле творческая группа «Глобуса» сосредоточились на одной из четырех описанных Эрлендом Лу историй — «Курт парит мозги». Остальные сказки стали источником вдохновения. «Жизнь прекрасна!» строится вокруг истории одной семьи, с которой все время приключаются разные передряги. «Сказки о Курте — остросоциальное произведение, все шутки строятся именно на социальном подтексте, — отмечает режиссер спектакля. — Реалии происходящего абсолютно жизненные, но они переведены автором в игровой контекст, отношение к происходящему очень ироничное. В спектакле сверкают темы беженцев, кризиса и всего с этим связанного. События на сцене начинаются с того, что в налаженном порту прекрасного государства происходит кризис и работников начинают увольнять. Увольнения отражаются на семейной жизни, она начинает давать трещину. И чтобы залатать образовавшиеся в ней дыры, постараться придется и папе, и маме, и детям. Другая тема спектакля — взрослые и дети. Жена обвиняет мужа, что тот ведет себя как ребенок, а самый маленький в семье сын по факту оказывается самым взрослым и приспособленным. Третья тема — обычный человек, застигнутый врасплох какими-то внешними обстоятельствами. Ему приходится совершить определенный труд, чтобы остаться человеком, хотя бы сохранить семью. Один из конфликтов этой истории в том, что люди не творят судьбу, а борются с ней или „пристраиваются“. Современный человек отчасти лишен права выбора, он пребывает в спешке за счастьем, за состоянием „жизнь прекрасна“. Все наши герои объединены желанием найти эту „прекрасную жизнь“. Хотя у Курта жизнь прекрасна на самом деле, однако ему хочется сделать ее еще лучше». 
Жанр спектакля «Жизнь прекрасна!» постановщик обозначил как «общенациональную комедию»: «Весь мир сейчас живет в единых условиях, в одном событии — разбивается ли самолет или происходят взрывы в метро. Эти события порождают какую-то определенную энергию нашего существования, вторгаются в нашу жизнь. Творит их кто-то, а живем с ними мы. В спектакле мы попробуем отстраниться от острых проблем, попробуем поглядеть на них с разных сторон и обсмеять, чтобы они перестали нас пугать». Итого зрителей ожидает «яркая, бодрая, солнечная» комедия с элементами сатиры, клоунады и пародии.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272