Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Труп. Убийство. Всем смешно

18 Июля 2005
Вера Толмачева, «АиФ на Оби»

Премьера спектакля «Господин Кольперт» была заявлена театром «Глобус» в юбилейном сезоне этого года. Однако столичный режиссер Роман Козак, который работает над постановкой, перенес премьеру на начало следующего сезона.

Козак не успел вовремя приехать в Новосибирск, потому что параллельно ставил спектакль в Театре имени Пушкина, художественным руководителем которого является, а также пьесу «Косметика врага», где вместе с Константином Райкиным сыграл сам, в «Сатириконе». Но вернемся к нашему городу.

«Легкость трудно репетируется»

«Господин Кольперт» — современная пьеса, написанная молодым немецким драматургом чуть более пяти лет назад. Речь в ней идет об эмоциональной черствости, овладевающей людьми в современном мире. Герои пьесы смотрят боевик и принимают события в нем как руководство к действию. Спектакль начинается с того момента, когда они приглашают на ужин молодую пару в надежде повеселиться. Присоединится ли пара к веселью и какое отношение к этому имеет господин Кольперт — ответы на эти вопросы заложены в оригинальном драматическом сюжете, замешанном на черной комедии с элементами детектива. Сам Козак отзывается о своей постановке как о некой художественной провокации в хорошем смысле этого слова.

 Эта пьеса ставится впервые в России, — рассказал режиссер. — С переводчиком, который ею заинтересовался, у меня давние дружеские отношении. Однажды он позвонил мне, и по телефону рассказал сюжет. Мне он показался интересным, захотелось поэкспериментировать: текст современный, смешной, очень игровой и театральный. Я не нацелен на скандал, хотя, возможно, кто-то посчитает постановку таковой. Скорее, это «тарантиновское» направление в театре: попытка на сцене проделать путешествие в мир киноштампов, показать, как они действуют на нашу подкорку — страшно, нелепо, но и комично. А еще «Господин Кольперт» — это смешная история с убийством, трупом, раскиданными мозгами.

 Роман Ефимович, а почему вы, собственно, взялись за работу в Новосибирске?

 Во-первых, театр «Глобус» в Москве на слуху. Во-вторых, не скрою, что гонорар, который мне был предложен, соответствует европейским меркам.

 Какое впечатление сложилось о театре, актерах?

 Атмосфера в «Глобусе» мне очень нравится, а я много где бывал. Что касается творческих результатов — пока идет работа. В августе уже серьезно возьмемся за репетиции на сцене. Не хочется торопиться — задача серьезная, какой бы легкой ни казалась пьеса. Легкость трудно репетируется. Так как с актерами работали разные режиссеры (в традициях «Глобуса» приглашать столичных звезд для постановок), по-разному их мяли-ломали — а актерский организм от этого только выигрывает, — мне легко работается.

«Я работаю горизонтально»

 Многие высказывают мнение, что приглашенные режиссеры используют типажи, а не характеры...

 Прежде чем пригласить актеров, я посмотрел пять или шесть спектаклей в театре — «Ю», «Фигаро», «Монарх»... О группе актеров я уже имел представление по спектаклю Чернякова («Двойное непостоянство», взявшее несколько призов на «Золотой маске» в прошлом году. — Прим. ред.). Это был скорее интуитивный, «внутренний» кастинг, определяющий, как эти люди войдут в постановку. Так, в «Господине Кольперте» будут заняты Илья Паньков, Денис Малютин, Слава Кимаев.

 Роман Ефимович, интересно, а ставя спектакль, делаете ли вы «поправку» на менталитет зрителей определенного региона?

 Для меня важно, где работать, но у всех режиссеров это происходит по-разному. Кто-то работает вертикально. Я — горизонтально, то есть вместе со зрителями. Когда я ставил в Женеве пьесу Петрушевской, учитывал, что это постановка для богатых сытых швейцарцев. К сожалению, пока я только интуитивно могу догадываться о тех мостках, которые меня будут связывать с сибиряками. Но я обязательно их буду наводить.

Справка «АиФ на Оби»

Роман Ефимович Козак, заслуженный артист РФ

Окончил Школу-студию МХАТ в 1983 году (курс О. Н. Ефремова).

С 1983 года с перерывами работал во МХАТе им. Чехова. Параллельно работал в театре-студии «Человек». В 1990-м основал театр «Пятая студия МХАТ», где поставил спектакль «Маскарад» по пьесе М. Ю. Лермонтова.

С 1983 года преподает в Школе-студии МХАТ. Среди его учеников Наталья Негода, Никита Высоцкий, Дина Корзун.

С 2001 года — художественный руководитель Театра им. А. С. Пушкина. Обладатель Гран-при Международного фестиваля в Мюнхене, спектакль «Чинзано». Гран-при Международного театрального фестиваля в Риге, спектакль «Пляска смерти».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272