Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Сад на краю пропасти

6 Июня 2003
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ-Weekend»

В новосибирском театре «Глобус» завершаются репетиции «Вишневого сада» Антона Чехова в постановке московского режиссера Игоря Лысова. Спектакль увенчает сезон и впервые будет показан зрителям 6 июня в день открытия Минифеста — традиционного фестиваля премьер. «Вишневый сад» в театре считают важнейшим творческим проектом в год 100-летия со дня написания знаменитой комедии.

Разумеется, в репертуарах новосибирских театров и, в частности, в репертуаре бывшего ТЮЗа «Вишневый сад» уже значился. В последний раз пьесу воплощал Виктор Гульченко — известный московский театровед, исследователь творчества Антона Чехова, параллельно с репетициями проводивший лабораторные занятия по углубленному изучению текста. Тот спектакль запомнился еще и блистательной работой художника Бориса Левенталя, сделавшего зримым образ белокипенного вишневого сада.

Ныне ученику Анатолия Васильева, художественному руководителю московской студии «Класс» Игорю Лысову было угодно версифицировать трактовку жанра. В подзаголовок он вынес определение «лирика на краю пропасти». Сам господин Лысов, чтобы было понятнее насчет пропасти, сказал следующее: «Вишневый сад — конец России как самостоятельного космоса, конец России как искусства, культуры, цивилизации... Все с удовольствием бегут из имения, потому что за имением стоит нравственность — огромный русский космос. Если бы удержали, не произошло бы революции, кровавой бани. А они предали нравственность, сбежали из имения, освободив дорогу тем, кто с топорами».

В беседах с участниками премьерного спектакля Игорь Лысов подчеркивал, что Гаевы гибнут потому, что исполнилась судьба. Дворянская интеллигенция — халатная, распущенная, погрязшая в благородных разговорах и ничего не делающая, гибнет как раса. Это особый класс люмпен-аристократии, равный античному. Режиссер считает, что Антон Чехов, как никто иной прекрасно сознававший абсурдность жизни, сильно поиздевался над своими персонажами — как врач, как драматург, как плебей и модернист. Все герои великого скептика мечтают, чтобы жизнь остановилась, а он заставляет их двигаться, что и рождает комичные ситуации, от которых остается привкус горечи.

В сущности, в рассуждениях режиссера нет никаких принципиально новых сентенций, которых бы не слышали старшеклассники общеобразовательных школ на уроках литературы. Но господин Лысов убежден, что духовная жизнь сегодня возможна только в рамках искусства — на сцене, и стремится подвигнуть на нее актеров. Они репетируют с азартом, с воодушевлением, потому что есть надежда, что премьера понравится зрителям, спровоцировав их на глубинные размышления об отечественной истории, о времени и о себе. Если кто-то не додумал об этом на школьных уроках литературы.

Замысел режиссера помогают осуществить Изабелла Козинская — автор сценографии и костюмов, художник по свету Андрей Шепелев (оба из Москвы), новосибирский хореограф Георгий Ерасек и композитор Роман Столяр. Главную роль — Любови Раневской — исполнит Ольга Цинк, ее брата Леонида Гаева сыграют Алексндр Варавин и Павел Харин, Ермолая Лопахина — Евгений Миллер, Варю — Елена Ивакина. В других ролях заняты актеры Ирина Нахаева, Юрий Соломеин, Юлия Зыбцева, Денис Малютин, Сергей Мурашкин и многие другие. В массовых сценах — юные артисты студий вокала и пластики.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272