Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

В «Глобусе» предавались воспоминаниям

11 Мая 2000
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

В преддверии своего 70-летия «Глобус» продолжил ретро-программу с элегическим названием «Пять вечеров». На этот раз в гостевом зале собрались те, кто определял жизнь театра в 40–50-х. Воспоминаниям вместе с актерами предавались работники театра, журналисты и зрители...

История, как известно, бывает внутренняя и внешняя. Если говорить об истории внешней, то идеологически продвинутые ждановские пятидесятые были для людей искусства, прямо скажем, не очень. Боролись с космополитами, изгоняли из искусства формализм, выпускали милые постановления типа «О репертуаре драматических театров и мерах по его улучшению» или «О журналах «Звезда» и «Ленинград»... Прокрустово ложе идеологических догм было столь узко, что, как говорится, ни вздохнуть ни охнуть. Наш ТЮЗ ни в диссидентах, ни в даже умеренно диссидентствующих тогда не ходил, и все издержки того времени, естественно, впитал. Впрочем, устраивать разборки и шельмовать идеологически продвинутые 50-е никто не собирался. И вообще, «история внешняя» интересовала собравшихся мало, больше увлекались историей внутренней, домашней...

Как раз в это время ТЮЗ вернулся из эвакуации из Анжеро-Судженска. В труппе появились впервые заслуженные артисты Зоя Булгакова, Павел Цетнерович, Василий Макаров... Руководил театром воспитанный на мхатовских традициях Исай Сапожников. В театр пришли те, кто определил его жизнь в последующие три десятилетия — Вильгельмина Эйрих, Евгений Лемешонок, Владимир Кузьмин, Виктор Орлов, Анастасия Гаршина... Существовала традиция (потом утраченная) — устраивать совместные среды за круглым столом «театральщиков» и «газетчиков». На этих непринужденных «посиделках», в бесконечных спорах решалось, каким быть театру, в какую сторону идти, какой репертуар выбирать...

Сквозь идеологические догмы прорывались через классику. «Обломов» с Виктором Орловым в главной роли стал тогда для театра работой этапной. Критика, правда, спектакль разругала, определила несовременным, стоящим в стороне от первостепенных задач и вообще недостойным советского зрителя. Из современного репертуара тех лет тоже есть что вспомнить с удовольствием. «Юность отцов» Бориса Горбатова, «Гастелло» Исидора Штока или «Всадник, скачущий впереди» Юрия Принцева...

Ретро-вечер в театральной гостиной прошел нескучно. Ностальгические беседы разбавлялись бытовыми сценками из жизни и фрагментами спектаклей того времени. Гвоздем программы стал занятный дуэт Зои Булгаковой и Анастасии Гаршиной из «Юности отцов», где вечно юная травести Зоя Булгакова, надев буденовку, сыграла мальчишку-бойца, который вдохновенно рассказывал своей партнерше о встрече с Лениным во сне и горячо возмущался по поводу наличия девчонок на фронте... Вполне в духе романтики того времени.

Очередная встреча в гостевой «Глобуса» будет посвящена следующему периоду истории театра — его «золотому десятилетию».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272