Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Зрители выйдут на «Бульвар преступлений»

11 Декабря 2002
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Сегодня в Новосибирском ака­демическом молодежном теат­ре «Глобус» состоится премье­ра спектакля с интригующим названием «Бульвар преступ­лений» по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта. Постановщик, заслуженный артист России, главный режиссер театра Алек­сандр Галибин определил его жанр как мелодраму, а зрите­лей сделал соучастниками дей­ствия, разместив их непосред­ственно на Большой сцене.

Эрик-Эмманюэль Шмитт — немец по происхождению, француз по месту жительства — сегодня по праву считается од­ним из самых востребованных из ныне здравствующих драматур­гов Европы. Музыкальное образо­вание, полученное в Лионской кон­серватории, он дополнил литера­турным, а диссертацию защи­тил по философской теме «Дидро и метафизика». В России наиболь­шую известность приобрела его пьеса «Загадочные вариации», имеющая ряд нашумевших по­становок в столичных театрах, а новосибирской публике его творчество знакомо по «Послед­ней любви Дон Жуана» — драме из репертуара «Красного факела».

Пьеса «Фредерик, или Буль­вар преступлений» об актере, легенде французского театра Фредерике Леметре. Но госпо­дин Галибин утверждает, что «спектакль — не о конкретном актере, это романтическая, сен­тиментальная, мелодраматиче­ская история о театре вообще». Режиссер не только убрал из за­главия имя, но сместил акцен­ты: Леметр у него — обобщен­ный образ актера, судьбу кото­рого мог бы повторить любой талантливый артист, в том чис­ле и русский. Также и ситуа­ции, описанные в пьесе, могли бы произойти где угодно, в том числе и в России.

«Бульваром преступлений» один из персонажей Шмитта называет театр, а в целом действующие лица оказываются во­влеченными во все распространенные сюжеты XIX века. Сло­во «преступления» Александр Галибин намеренно берет в ка­вычки, не осуждая, а, скорее, романтизируя театральную среду, приоткрывая завесу тай­ны над ней. Известный сцено­граф из Санкт-Петербурга, лау­реат Госпремии РФ Александр Орлов делает процесс обнаже­ния тайны буквальным, при­глашая зрителей в святую свя­тых театра — на подмостки, от­крытые от колосников до кир­пичной кладки, которую обы­чно скрывает задник. Более то­го, он позволит немногочис­ленной публике, а на сцене поместится лишь около 200 кре­сел, испытать головокружение от вращения сценических ме­ханизмов, почувствовать, как слепят софиты, а вымышлен­ные страсти раскаляют душу со­всем как реальные. Недаром для большинства актеров их ро­ли стали исповедальными.

Премьерный «Бульвар пре­ступлений» составит своеоб­разную дилогию с предыдущей постановкой Галибина — «Же­нитьбой Фигаро», удостоенной премии конкурса «Парадиз» Новосибирского отделения Со­юза театральных деятелей РФ. Но если комедия Бомарше яв­ляет праздник театра, то но­вый спектакль — это повество­вание об его внутренней жиз­ни, гимн людям, которые без­заветно служат искусству. Над воплощением режиссерского замысла работала творческая команда, приглашенная из Санкт-Петербурга, — художник по свету Глеб Фильштинский, художник по кocтюмaм Ирина Чередникова, хореограф Сергей Грицай, музыкальный руководитель, заслуженный деятель искусств России Иван Благодер.

Художественная репутация Александра Галибина, сложив­шаяся за неполных три сезона руководства «Глобусом», на­столько высока и непререкаема, что публика ожидает пре­мьеру с нескрываемым ажио­тажем — попасть на «Бульвар преступлений» считается большой удачен. И, как водится, о новом спектакле в Новосибирске начали говорить задолго до премьеры.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272