Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Небанальный разговор о главном

4 Мая 2006
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Тоска по интересной современной отечественной пьесе в театре существовала всегда. И когда в афише такая вещь появляется, Она встречается, как правило, неоднозначно — и зрителями, и крити­кой. Потому что и те, и другие не без основания считают, что «хо­рошо знают материал». То есть окружающую их жизнь или, по крайней мере, нынешние проблемы. И у каждого сидящего в зале на них собственный взгляд, а, следовательно, — не заемное мне­ние о спектакле.

Именно такую, современную российскую, пьесу «Mutter» ре­петируют нынче на малой сцене «Глобуса». Написал ее извест­ный представитель «новой дра­матургии» Вячеслав Дурненков, а ставит не менее известный (новосибирцам, к примеру, по глобусовскому спектаклю «Бе­лая овца» по Хармсу) режиссер Елена Невежина.

О «новой драме»

Так же, как тридцатилетней давности драматургия «новой волны», она включена прежде всего в сегодняшний день. Что, собственно, такое «новая драма» — окончательно не определено. Можно ее трактовать как поиск новых форм в драматургии, а можно — как «свежачок», назы­вая новой драмой все написан­ное за последнее время.

Под лозунгом «новой драмы» сегодня собраны как пьесы тра­диционной формы, так и мало­форматные тексты, не похожие на пьесы в привычном понимании. Просто жизненные наблю­дения, отдельные сцены, где конфликт обозначен, но не име­ет развития. Это конфликт не между людьми, даже не конф­ликт героя с социумом, а конф­ликт социума с личностью. Мир неудобен для проживания, он враждебен по отношению к человеку. В таком неуютном мире и проживают герои пьесы «Mutter» — победителя фестиваля «Новая драма» в номинации «Лучшая пьеса на русском язы­ке».

О пьесе «Mutter»

В российском обществе 90-х, как показали социологи, сложи­лось катастрофическое созна­ние, в котором наше общество продолжает пребывать по сей день. Из этого сознания и вырос посткатастрофический театр Вя­чеслава Дурненкова с его свое­образной идеалистической фи­лософией. Все времена в драма­тургии Дурненкова смешались в общий «котел», в котором никто ни за что не отвечает. Все рас­суждения человечества о свобо­де личности и силе искусства оборачиваются крушением ил­люзий. Ныне мы вошли в проме­жуток эпох, в переходную ста­дию. В конце тоннеля нас не обязательно ждет свет. Вот как определяют проблему сами ге­рои Дурненкова:

 Понять, в чем суть жизни, — невозможно, — припухший, не обращая внимания на репли­ку толстого, воодушевленно продолжал, — поэтому пропо­ведь настоящего — это всегда исповедь прошлого...

«Mutter» — история о пожи­лых людях, живущих в доме для престарелых, с самого начала они не совсем обычны: к приме­ру, слушают и танцуют тяжелый рок формата MTV: «Rammstein» (песня этой группы и дала название самой пьесе), Мэрилин Мэнсон, «Limp Bizkit»... Неожи­данно обитатели приюта оказы­ваются представителями вы­сшей разумной цивилизации, определяющими судьбу Вселен­ной и вынесшими Земле смертельный приговор.

Елена Невежина о спектакле:

 Любая работа режиссера — это желание поделиться своими внутренними ощущениями, раз­мышлениями, переживаниями, тем, чему тесно внутри себя са­мого. В данном случае, помимо всего прочего, я хочу поделиться со зрителями автором. Не секрет, что в сегодняшнем театре существует страх перед совре­менными текстами, новыми име­нами, в то время как появляются талантливые люди, интересные работы...

Со Славой Дурненковым мы познакомились на фестивале «Новая драма», потом у нас бы­ла совместная лаборатория — режиссерско-драматургическая. Мне просто понравилось то, что он пишет: уже очень хочется разговора о небанальных вещах. Более того, он сегодня один из лидеров современной драмы.

Что касается пьесы, то главная ее тема — «мы в современ­ном обществе». Данные герои — своеобразные виртуальные пен­сионеры. Это обобщенные обра­зы. Их жизнь в тексте — разго­вор об очень волнующих вещах: как пожилые люди ощущают се­бя внутри современного мира, кем мы ощущаем себя по отно­шению к ним, что с нами со все­ми происходит. И в этом нет ни­какого нравоучения. Есть только затаенные чувства, о которых сегодня почему-то не принято говорить вслух. Сейчас время иронии, какого-то стёба. Все это присутствует в пьесе, но не ради самого себя, а чтобы прикрыть наше смущение от разговора о серьезных вещах...

Премьера спектакля «Mutter» 16 и 17 мая.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272