Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Встретимся в театре, и не только!

26 Февраля 2009
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Недавно в «Глобусе» состоялось первое «Свидание в теат­ре». Благодаря этому проекту, адресованному влюбленным, новосибирцы получили возможность ежемесячно выигры­вать настоящее свидание в театре: билет на спектакль для себя и своей половинки, к которому обязательно «прилагают­ся» фотографирование после спектакля с любимыми арти­стами, бокал шампанского и ощущение праздника. «Свида­ние в театре» — один из проектов (не самый масштабный, но самый романтичный!), стартовавших в новосибирском «Гло­бусе» в год Молодежи.

О других проектах и замыс­лах на этот особенный для ак­тивно работающего с молодеж­ной аудиторией театра год мы попросили рассказать директо­ра новосибирского академиче­ского молодежного театра «Гло­бус», заслуженного работника культуры РФ Татьяну Никола­евну Людмилину.

 Татьяна Николаевна, для театра, в титуле кото­рого после звания «академический» стоит слово «молодеж­ный», 2009 год на самом деле особенный?

 Действительно, в году, объявленном Президентом Рос­сии годом Молодежи, у нашего театра большой карт-бланш, и мы начали уже очень большую работу. Причем направленность ее не только в сторону зрительного зала...

 Вы имеете в виду актеров?

 И актеров тоже! Нам ва­жен не только профессиональ­ный, но и личностный рост на­шей творческой молодежи. И вот, скажем так, благодаря именно нравственной активности молодых актеров в начале февраля увидела свет поэтиче­ская композиция «Незнакомый Некрасов». Я думаю, это очень хорошо, кстати, с любой точки зрения: во-первых, этот замеча­тельный поэт скупо представ­лен в школьной программе, во-вторых, чтение стихотвор­ных текстов — особый элемент актерской школы и, в-третьих, если форма поэтической гости­ной у нас приживется, я увере­на, «за поэзией» в «Глобус» потянутся не только студенты-фи­лологи, но студенчество вообще и, безусловно, старшеклассни­ки... Но надо сказать, что, по­ставив под руководством Тама­ры Исмаиловны Кочержинской композицию о Некрасове, они уже снова ходят с горящими глазами и говорят, что скоро, мол, 200-летие Гоголя... В об­щем, это снова будет самостоя­тельная работа. И название уже определено: в апреле зрители увидят «Рим» — есть у Гоголя такое произведение, написан­ное в Италии. К слову, там до­вольно широко собираются от­метить юбилей классика, кото­рого в этой стране, богатой соб­ственными культурными традициями, чтут чрезвычайно...

 А проекты, направлен­ные вовне, где работает не только театральная цепочка актер — зритель? «Глобус» всегда славился ими...

 Да, их несколько, в том числе проектов, совместных с управлениями образования и комитетами по делам молодежи — как обладминистрации, так и мэрии. Так, мы решили, что не­пременно продолжим наш кон­курс театрального плаката «РLAyКАТ». Поскольку первый опыт в сентябре — октябре про­шлого года превзошел наши ожидания. Тогда перед премьерой спектакля «Королева кра­соты» по МакДонаху мы пред­ложили студентам-дизайнерам нарисовать плакат к еще не ви­денному ими спектаклю. И ка­ково же было наше удивление, когда более чем из тридцати ра­бот только две одного автора, явно не прочитавшего пьесу, отразили просто «красоту». Остальные были настолько глу­бокими произведениями, что даже стали в каких-то момен­тах своеобразной подсказкой постановочной группе в освое­нии материала. В общем, когда мы увидели эти плакаты, были горды за участников конкурса и сделали не только выставочную экспозицию победителей, но всех произведений на довольно продолжительное время. А по­том, уже после премьеры, наблюдали, с каким интересом зрители в антракте рассматри­вают плакаты, сравнивая с тем, что они увидели в первом дей­ствии на сцене. Безусловно, это направление работы с творче­ской молодежью мы будем про­должать и развивать.

В год Молодежи, считаю, очень важно также в наших проектах соотнести место и зна­чение молодежи в современном обществе и совместить это с по­пулярными сегодня у молодежи тенденциями. Поясню на при­мере. Допустим, как бы мы ни хотели, чтобы молодые шли се­годня на производство — на за­воды, в строительство, будем откровенны: они рвутся в основном в гуманитарную сфе­ру. Не утратило популярности в молодежной среде и PR-на­правление. Так, именно для мо­лодых специалистов по связям с общественностью мы намерены провести конкурс пиар-проек­тов «Молодежь и театр».

Не секрет, что нынешняя молодежь огромное количество времени проводит в интернете. Бороться с этим, считаю, бессмысленно, как и возглавить этот процесс уже невозможно. А вот в какой-то мере приобщиться и предложить местной молодежной интернет-аудитории что-то интересное свое — вполне реально. Так, в наших планах — конкурс виртуальных сочинений «Мой герой на сцене театра».

 У театра есть опыт общения с данной аудиторией?

 Да, буквально изо дня в день растет активность посети­телей нашего театрального сай­та. А проведенная недавно мною онлайн-конференция за полтора часа привлекла на сайт 1200 человек, было задано 72 вопроса, на 29 из которых я успела ответить. Словом, этот новый, связанный с виртуаль­ным общением, пласт деятель­ности театра мы собираемся разрабатывать очень активно...

 Все группы молодежи, о которых вы говорите, в боль­шей или меньшей степени лю­ди театральные, точнее, зрители, знающие, что в те­атре есть и чего они ждут от «Глобуса». А это очень малая часть молодежи...

 Да, мы подумали об этом: явно не хватает каких-то боль­ших мероприятий для молоде­жи — не на сцене, в фойе теат­ра и так далее, а прямо на улице... Да, есть День города, День молодежи, что-то еще, где мо­лодым адресованы разнообраз­ные программы. Но, как прави­ло, они являются на подобных мероприятиях лишь созерцате­лями или шумной толпой слу­шателей. И поэтому в июне мы решили провести первый в ис­тории города фестиваль моло­дежных субкультур и течений «Знаки». Надеемся, что он по­служит способом самовыраже­ния, самопрезентации, как се­годня принято говорить, юных жителей мегаполиса. Ведь в большом городе внутренний мир молодежи формируется со­вершенно иначе, нежели в не­большом населенном пункте.

Постараемся, чтобы на этом фестивале, который пройдет на площади у театрального фонта­на, каждое направление что-то представило вниманию других, представив себя творчески. По­нимая, что никто не возьмет се­годня на себя миссию построения молодежи в одну колонну, мы тем не менее считаем, что поддержать какую-то интерес­ную молодежную идею мы в си­лах. Продемонстрировать свою поддержку, подчеркнув: мы с вами, вы не одни...

Продолжим нынче мы и ряд традиционных, однако из года в год обретающих новое наполне­ние, молодежных проектов. Это в первую очередь наш апрель­ский «Ветер перемен». На этот раз он будет посвящен студен­ческой песне. Мы хотим попри­стальнее вглядеться, вслушать­ся в этот феномен молодежной культуры.

Перспективным оказался опыт прошлого сезона в при­влечении молодых актеров и студентов театрального инсти­тута к конкурсу лирической по­эзии «Пообещайте мне любовь». Причем читать со сцены стихи о любви вместе с молоды­ми захотели и актеры среднего поколения. А участие Тамары Кочержинской придало конкур­су такой шарм и уровень, что уже сейчас у нас полно заявок на проведение нового.

В развитие нашей традиции выставочных экспозиций, где мы представляем известных и неизвестных художников, фо­томастеров и другие изобразительные проекты, мы намерены в этом году провести цикл вы­ставок молодых новосибирских художников.

 А есть такие мероприя­тия, где артистическая мо­лодежь вашего театра вела бы диалог со своими ровесни­ками-зрителями?

 Да, конечно. Во-первых, зрителям очень нравятся твор­ческие встречи с актерами сра­зу после просмотра спектакля. Такие диалоги прекрасно ведут с залом Илья Паньков и Елена Ивакина. Но сейчас мы увидели потребность молодежи общать­ся с участниками таких «многонаселенных», массовых спектаклей, как «НЭП» и «Вестсайдская история». Спектаклей, которые напрямую говорят о проблеме нравственного выбо­ра, формировании нравствен­ных ценностей у молодежи. И это прекрасно!

На спектакль «НЭП» 15—20-летние зрители ходят по 5–6 раз. Я просто горжусь в этом плане данным спектаклем. По­скольку, кроме всего прочего, такой интерес еще означает и то, что подрастающее поколе­ние нравственно чистое: его волнуют вопросы чести, совес­ти, дружбы, вопросы становле­ния личности, движение юных душ в конкретных ситуациях от негативного к позитивному...

Ну кто бы мог представить, что в наше время можно по 5–6 раз смотреть «Педагогиче­скую поэму» Макаренко?! А вот ходят и смотрят: та форма, в ко­торую мы облекли этот разго­вор о мужании души молодого человека, привлекает моло­дежь. И мы решили: обязатель­но будем проводить творческие встречи после этих, наполнен­ных позитивной энергетикой самосовершенствования, спек­таклей. Ведь, признаюсь, и молодые актеры, участвуя в этих спектаклях, становятся други­ми. Они по-другому смотрят на жизнь, они по-другому формируют собственное «я»...

 Намерены ли вы в этом годовом цикле поставить ка­кой-то смысловой «восклица­тельный знак»?

 Думаю, по итогам года мы обязательно выпустим специ­альный альманах, где подыто­жим и проанализируем сделан­ное. Ведь 31-го декабря — с окончанием года Молодежи — жизнь не остановится, и моло­дежь по-прежнему будет в цен­тре внимания молодежного те­атра «Глобус». Главное — под­вести правильно итоги, понять, что безусловно удалось и ждет продолжения. И взять в буду­щее самое полезное и интерес­ное.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272