Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Перед тем, как закрылся занавес

11 Июля 2008
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Отправляясь на летние каникулы, театры представили зрителям свои лучшие работы, подвели итоги и наметили планы на будущее.

«Глобус»

Молодежный театр «Глобус» закрылся мюзиклом Леонарда Бернстайна «Вестсайдская история» — самой крупномасштабной постановкой сезона, которая была осуществлена в авторской концепции и оригинальной хореографии Джерома Роббинса. В работе над спектаклем принимала участие постановочная группа из США. Проект был настолько масштабен, что все начало сезона театр отдал только работе над мюзиклом, в то время как в репетиционном процессе обычно находится по 2–3 постановки.

Под конец сезона стало известно о новом назначении: театр приобрёл долгожданного главного режиссёра. Им стал работавший в «Глобусе» последнее время в качестве режиссера-постановщика Алексей Крикливый. За четыре театральных сезона он поставил спектакли — «Бэмби», «Ю», «Simейные истории», «Дама с камелиями», «Naивnо. Sупер» и четыре традиционные новогодние сказки.

Если говорить об особенностях сезона, то в «Глобусе» последнее время все больше внимания уделяется приглашению нестоличных режиссеров. Так, самый удачный, на наш взгляд, спектакль сезона «Русское варенье» — своего рода «Вишневый сад» на современный манер — поставлен режиссером из Минусинска Алексеем Песеговым. А режиссер-постановщик тоже удачного спектакля «Месяц в деревне» — Александр Кузин из Ярославля и так далее. На постановку сказки «Три поросенка» на большой сцене приглашены молодой новосибирский режиссер Анна Зиновьева, в качестве художника-постановщика выступил молодой художник Евгений Лемешонок, который теперь состоит в штате театра...

 Это наша принципиальная позиция, — говорит директор «Глобуса» Татьяна Людмилина, — не сосредотачиваться только на громких именах, что не всегда является гарантией успеха, а давать реализоваться творческим кадрам города. Если мы сегодня позиционируем себя как город большой культуры, то, не имея своих доморощенных творческих кадров, сегодня идти по творческому пути просто невозможно.

Кроме новых постановок и новых назначений, в театре были и другие новости. «Глобус» стал первым театром в Новосибирске, одним из первых в Сибири, который перешел на новый режим хозяйственной деятельности — стал автономным предприятием. Другие театры города пока находятся в раздумье и изучают чужой опыт.

Под эгидой «Глобуса» создана Ассоциация руководителей драматических театров Сибирского федерального округа. В апреле прошел первый форум ассоциации, где среди приоритетных вопросов обсуждался вопрос о создании единого театрального пространства Сибири.

Театр Сергея Афанасьева

Для Городского драматического театра сезон стал временем круглых дат — 20 лет театру, 50 лет его художественному руководителю и главному режиссеру. К радостным событиям можно отнести и обозначение городскими властями окончательной даты сдачи в эксплуатацию нового здания театра. Это будет конец декабря текущего года. И это еще не все. Год стал историческим и для Новосибирского театрального института, который этим летом даст путевку в жизнь своим первым выпускникам.

Следующий сезон откроется спектаклем «Ловелас» — современная интерпретация «Бедных людей» Достоевского. Поставит спектакль молодой режиссер Павел Южаков. Автор пьесы — критик и главный редактор журнала «Театр» Валерий Семеновский. Открытие сезона назначено на конец августа. Причина столь раннего начала объясняется отчасти тем, что Павел Южаков возглавит в качестве главного режиссера новый театр, который создается в городе под первый выпуск театрального института. Так что, сразу после премьеры режиссер погрузится в гущу новых для себя обязанностей. Идея создания нового театра принадлежит Сергею Афанасьеву, он же будет художественным руководителем театра, директорское кресло займет Петр Владимиров.

В представлении Афанасьева новый театр должен стать театром-студией, своего рода промежуточным звеном между институтом и театром, целиком состоящей из выпускников театрального института. В труппе будет порядка 20 актеров, располагаться он будет в центральной части города.

 Мне бы хотелось, — говорит Сергей Николаевич, — чтобы этот театр стал катализатором современных молодежных идей в театре. В нем будут молодые люди, с которыми станут работать молодые режиссеры, такие как Павел Южаков, Евгений Рогулькин, Анна Зиновьева и др. Я постараюсь сделать так, чтобы этот театр был открыт для столичных режиссеров, чтобы он был мобилен для поездок на фестиваль, на гастроли, чтобы он занял одно из лидирующих мест в театральной афише города.

«Старый дом»

«Старый дом» тоже начнет новый сезон с новым главным режиссером. С 1 июля эту должность занял режиссер из Литвы Линас Зайкаускас, поставивший на сцене театра спектакль «Чувства» по произведениям Чехова.

Если «Глобус» все больше делает ставку на свои кадры, то «Старый дом», напротив, так уж получилось, все больше «смотрит на сторону». Завершившийся сезон, можно сказать, стал для театра «международным». Кроме Линаса Зайкаускаса, над спектаклями работали Автандил Варсимашвили из Грузии («Тереза Ракен» по пьесе Эмиля Золя) и Александр Нордштрем, проживающий в Швеции («Трактирщица» Гольдони).

Нельзя не отметить и еще одного примечательного для театра «международного» события — в мае в городе побывал именитый кинорежиссер Кшиштоф Занусси, театральный постановщик, лауреат Венецианского фестиваля, советник по культуре Папы Римского. В следующем сезоне он поставит на сцене «Старого дома» спектакль «Дуэт» по пьесе современного американского драматурга Отто Эскина. Русскому зрителю пьеса будет представлена впервые. Главные роли в спектакле сыграют актрисы Халида Иванова и Вера Сергеева. В октябре исполнительницы отправятся в Варшаву, где обоснуются в загородном доме Кшиштофа Занусси. Поработав с текстом пьесы, в Новосибирск они привезут уже практически готовый спектакль. Премьера состоится 31 октября.

До сих пор Занусси работал только на сцене одного российского театра — это было в 1991 году, и главную роль в его постановке играла Екатерина Васильева.

В настоящее время в театре начата работа над «Самоубийцей» Николая Эрдмана. С актерами работает режиссер-постановщик Сергей Бобровский.

«Красный факел»

Для «Красного факела» сезон был примечателен уже тем, что прошел он на родной сцене, в отреставрированном здании. Зрителю были представлены шесть новых спектаклей. Последней премьерой сезона стал спектакль «А этот выпал из гнезда» (пьеса Дэйла Вассермана по культовому роману Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки») в постановке главного режиссера театра Александра Зыкова. Главный режиссер осуществил также постановку спектакля «Как солдат Иван Чонкин самолет сторожил» по пьесе Юлия Кима. Спектакль был решен в оригинальном формате русского лубка, и знаменитый бард, присутствовавший на премьере, остался весьма доволен результатом.

Еще над двумя премьерными постановками — «Пиковая дама» и «Смертельный номер» работал молодой режиссер-постановщик Тимофей Кулябин. Уже его первая работа «Пиковая дама» заставила город говорить о нем, как о «новом интересном явлении». «Пиковая дама» была удостоена сразу трех премий «Парадиз» по итогам 2007 года. Тимофей Кулябин отмечен в номинации «Лучший режиссерский дебют», художник Олег Головко признан лучшим сценографом, а народная артистка СССР Анна Покидченко, сыгравшая Графиню, удостоена награды за лучшую женскую роль второго плана. Творческая группа спектакля получила премию губернатора Новосибирской области. В начале июня «Пиковая дама» побывала на гастролях в Болгарии, где приняла участие сразу в двух международных программах.

Следующей постановкой молодого амбициозного режиссера будет — не больше не меньше — «Макбет» по Шекспиру. Премьерой спектакля «Красный факел» 10 октября откроет большую сцену. Малая сцена начнет работу уже в сентябре.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272