Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Цвета Глобуса

15 Мая 2005
Екатерина Васенина, «Новые театральные известия»

Новосибирский молодежный театр «Глобус» отметил свое 75-летие. Во время юбилейной недели на большой и малых сценах театра показывали новые и лучшие спектакли театра. Традиция приглашать известных режиссеров страны, привитая бывшим директором «Глобуса», а теперь генеральным директором «Золотой маски» Марией Ревякиной, продолжена нынешним директором Татьяной Людмилиной.

Самые свежие премьеры дали пищу для размышлений — «Белая овца» Елены Невежиной, «Свадьба Кречинского» Марины Глуховской и первый сибирский мюзикл «НЭП» Елены Сибиркиной (либретто), Эдвальда Смирнова (хореография), Алексея Крикливого (режиссура) и Алексея Людмилина (руководство молодежным оркестром).

«Белая овца» Елены Невежиной (которая в программке и на афише настойчиво именуется Леной) — микс-фантасмагория из разных произведений Хармса (Невежина смело выступила и автором инсценировки). Лучше всего Хармс воплощен здесь в бедном клаустрофобическом быте силами московских художников-постановщиков Анастасии Глебовой и Владимира Мартиросова. Велосипеды и санки по стенам вместо ковров и обоев, персональные сидушки на гвоздях перед входом в клозет. Гулко хлопающие двери коммуналки, несколько одинаковых кастрюлек на плите: в них с наслаждением плюет СтаруХАрМс Ильи Панькова (первой громкой ролью которого стал Арлекин в «Двойном непостоянстве» Чернякова). Очевидно, что в амплуа комической старухи Паньков чувствует себя как рыба в воде, но на паре гэгов и силами одного актера Хармса не сыграть. Ясно, что Невежиной очень хотелось развернуть перед глазами невыносимые условия труда творческого человека в полицейско-кафкианском государстве. Даня Ювачев-Хармс собственной персоной живет в одной из комнат коммуналки, и все буквально ходят друг у друга по головам, но контекст времени, одновременно рвущегося в клочки и рождающего новые смыслы, вышел таким игрушечным и упрощенным, хоть плачь.

«Свадьба Кречинского» Марины Глуховской — роскошная интерьерная мелодрама, в которой режиссер, сценограф и художник по костюмам (Ольга Веревкина, Омск) соблюдают паритет. Спектакль выглядит богато, как высокобюджетный сериал. В гигантских темно-вишневых комодах с сотнями ячеек хранится в зависимости от мизансцены то наследство Лидочки, то судьба Кречинского — какой ящик откроет, так жизнь и вильнет. Анекдот о шулере, заложившем фальшивый бриллиант под крупную сумму, Сухово-Кобылин превратил в едкий памфлет о временах и нравах. А Глуховская увидела этот горький текст, написанный драматургом в тюрьме, через призму всепрощающей женской любви. Высшей точкой спектакля становится финальный поцелуй Лидочки (Ульяна Кирпиченко). Финал сопровождает романс в исполнении Людмилы Трошиной «Не обмани...». Сочно сыгранные первые (Артур Симонян-Кречинский) и вторые роли (Людмила Трошина — Анна Атуева, тетка Лидочки Муромской, Юрий Соломеин — Иван Расплюев) отсылают к оперетте, тем более что поют в спектакле много и с удовольствием.

«НЭП» — масштабная постановка первого сибирского мюзикла по «Педагогической поэме» Антона Макаренко, к которой театр шел более двух лет. Кажется, в спектакле заняты все силы театра: добрая половина труппы, вокальная и пластическая студии, молодежный оркестр, хор. На сцену выезжают и настоящий автомобиль, и почти настоящий паровоз... Результат — превосходный. Задорные стихи Елены Сибиркиной и заводные па Эдвальда Смирнова в исполнении ребят пользуются в городе таким спросом, что на «НЭП» в зал на 500 мест приносят еще 100 стульев, и все равно, говорят, мало. В отсутствие детского теле- и радиовещания это понятный ажиотаж — дети между собой лучше всего договорятся, взрослым надо только намекнуть, о чем будет разговор, — что и сделано в этом «НЭПе» по «Педагогической поэме». Детвора в зале верит жителям колонии Антона Макаренко в исполнении своих ровесников и друзей — и, по сути, это современный сюжет о беспризорных детях и надзирающем их государстве, только рассказанный легендарным педагогом Макаренко.

Что в первую очередь обращает на себя внимание в «Глобусе»? Налаженная творческая работа, техническая оснащенность обоих залов (новое световое оборудование, купленное для «НЭПа», — особая гордость театра), запись на спектакли за три месяца вперед, 100% заполняемость залов. И все это на фоне общих печальных разговоров о судьбах детского и молодежного театров. Конечно, «Глобусу» помогает местная власть — но не на день раньше и не на рубль больше, чем другим театрам. Просто здесь взяли за правило разумно распоряжаться имеющимся, улыбаться друг другу и каждому зрителю уже с порога. Так рождаются позитивные энергии, которые потом перетекают в спектакли.

Театральной реформы в «Глобусе» не боятся — к ней готовятся, как могут, в частности, ведут переговоры с губернатором о дотировании каждого билета. Строят новые планы — в новом сезоне будут ставить московские знаменитости Нина Чусова и Роман Козак.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272