Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Актеры «Глобуса»: «Толстая тетрадь» шокировала нас

27 Октября 2010
Татьяна Настина, «Aкадем.инфо»

На 11 ноября в «Глобусе» намечена премьера спектакля «Толстая тетрадь» по одноименному роману Аготы Кристоф, который называют «самой безжалостной книгой минувшего столетия». 26 октября актеры, исполняющие главные роли братьев-близнецов Клауса и Лукаса — Никита Сарычев и Иван Басюра — и завлит «Глобуса» Инна Кремер ответили на вопросы новосибирских театралов в «Плинии Старшем».

Венгерка Агота Кристоф, пишущая на французском языке, написала «Толстую тетрадь» в 1986 году. В основу книги лег дневник братьев-близнецов Клауса и Лукаса, дневник, рассказывающий о их детстве со всеми его радостями и во всей его неприглядности. Книга не получила однозначной оценки в обществе: достаточно сказать, что в 2001 году в одном из колледжей Франции во время урока литературы в кабинет ворвались полицейские и арестовали учителя. Его обвиняли родители учеников, увидевшие, что они проходят на занятиях «Толстую тетрадь» Аготы Кристоф.

Дело было очень громким, но когда в защиту романа выступили литературоведы и критики, они сумели доказать художественную ценность и оправданность всех, даже самых нелицеприятных моментов в книге. С тех пор роман официально находится в ряду классических произведений франкоговорящего населения.

Нынче, возможно, в дань года Франции в России, этот роман поставил главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый. Как рассказали корреспонденту Academ.info актеры, исполняющие главные роли в спектакле, инсценировке подлежала только первая часть романа, в которой героям по 10 лет.

 Но ведь вам уже не 10 лет, а поведение Клауса и Лукаса в книге тоже совсем не детское. Как мы поймем, что вы играете детей?

Никита Сарычев: «Толстая тетрадь» имеет притчевый характер, а поэтому возраст не так важен. Ну и мы все-таки исходили из того, что герои — дети, и через эту призму оценивали их поступки и осознание мира. Но, тем не менее, спектакль взрослый, тема и материал очень сложные. В романе тысяча событий, которые не случатся с нами в обычной жизни. Надеюсь.

 События книги происходят в военное время. Как вы показали войну?

Никита Сарычев: В нашей версии тема войны — это предлагаемые обстоятельства. Война существует сама по себе. Она есть всегда. Я сплю — есть война, я просыпаюсь — она есть. У людей войны другое восприятие мира. Это время, когда моральные ценности могут пропасть, когда, например, голод, и еды нет вообще. Когда не ел 4 дня. И невозможно не думать о голоде. И все мысли и действия диктуются этим. По сравнению с теми проблемами наши современные душевные перипетии, размышления о судьбах мира как-то мельчают.

 Вас впечатлила книга?

Никита Сарычев: Когда я прочитал роман, я был шокирован и потрясен, но я что-то в нем нашел, он мне понравился. Но нельзя убрать из него все страшные и жестокие вещи — тогда вся история потеряет смысл, потому что герои учатся жизни, именно проходя через все это. Мы не собираемся показывать чернуху, но не избежать нелицеприятных сцен, провокационных по отношению к зрителям.

 Как вы относитесь к своим героям?

Никита Сарычев: Мы их оправдываем. Вообще, оправдание своего персонажа — первое правило актера.

Иван Басюра: Никто не будет играть плохого.

 Сложно играть близнецов, не будучи даже братьями?

Инна Кремер: Ребята только что после репетиции и до сих пор, кажется, не до конца вышли из ролей. Внешне близнецы, конечно, схожи, но они разные внутри. И вы видите открытого, разговорчивого Никиту и замкнутого, молчаливого Ивана. Расскажу еще, что когда ребята только пришли в наш театр, Алексей Крикливый сразу же увидел в них персонажей романа, который давно собирался поставить.

 Как спектакль повлиял на вашу жизнь?

Никита Сарычев: Когда работаешь в каком-то материале — все воспринимаешь через него, весь мир. Поэтому скажу, что спектакль повлиял на все.

 В спектакле задействован актер «Красного факела» Лаврентий Сорокин в роли кюре. Почему актеры переходят в другие театры?

Ирина Кремер: Это нормальная миграция артистов. Конечно, им сложно приспосабливаться к другой театральной политике, привыкать к новому коллективу. Но они имеют право менять место работы.

Никита Сарычев: И это показывает, что город живой, что нет никаких театральных «лагерей».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272