Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Повод для радости

22 Марта 2013
Елена Климова, «Старая мельница»

Премьера в театре «Глобус». «Поллианна». Режиссер Анна Трифонова (Москва). Размышления после спектакля.

Этой книжке в 2013 году исполняется сто лет. Она, как и спектакль, называется «Поллианна». Американская писательница Э. Портер рассказала историю про сироту, дочь священника-миссио­нера, которая после смерти родителей (где-то далеко «у язычников») приезжает в провинциальный городок к тетке. Та строга и скучна, не любит детей и не желает слышать об умерших родителях Поллианны. Конечно, у тетки есть на то свои причины, и на них, во многом, держится действие.

Мы не станем раскрывать интригу. Зато скажем, что Поллианна скоро пробудила сонную жизнь в городке, научив всех играть в свою игру. Они придумали ее еще с отцом‑священником, когда в благотворительной посылке вместо куклы девочка получила... костыли. И тогда они решили, что в любой ситуации нужно искать повод для радости. Например? Пожалуйста: прислали костыли, а они никому, слава Богу, не нужны.

Правда, костыли Поллианне все-таки пригодятся в конце спектакля. Но и здесь мы не раскроем интригу, скажем лишь, что все закончится хорошо. Вообще-то, как известно, лучше сначала читать книжку, по которой поставлен спектакль, а потом отправляться в театр. Но в случае с «Поллианной» стоит действовать наоборот. Спектакль дарит маленьким зрителям опыт сопереживания. Надо увидеть, как вскакивает с мест и аплодирует зал, когда Поллианна делает первые шаги на костылях. Аплодисментами сопровождают и счастливую помолвку тетушки, и усыновление мальчика-беспризорника.
Ну вот, почти все секреты истории про Поллианну мы все-таки рассказали. Но, надеюсь, мы не испортили просмотр ни взрослым, которым, уверены, будет, о чем поразмыслить, наблюдая происходящее на сцене и одновременно — в зале. Ни, тем более, детям. Даже если мама и подскажет на спектакле дочке: «Не плачь, Поллианна выздоровеет».

Мы намеренно не говорим о самом спектакле. О словно игрушечном городке на сцене, с аккуратными домиками и подстриженными живыми изгородями. Об очаровательной тетушке (арт. Наталья Тищенко), которая каким-то чудом вначале ухитряется казаться чопорной и некрасивой. О... ладно, обещали не говорить — и не будем. Потому что в этом спектакле главное не режиссерские придумки или хорошие актерские работы. Помните, у Пушкина: «чувства добрые я лирой пробуждал»? Вот и «Поллианна» тоже. А в искусстве для детей, согласитесь, это самое важное.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272