Поллианна
2
апреля вторник
18:30
14
апреля воскресенье
18:00
2 апреля 18:30 · вторник
14 апреля 18:00 · воскресенье
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
2
апреля вторник
18:30
2 апреля 18:30 · вторник
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Отель двух миров
3
апреля среда
18:30
3 апреля 18:30 · среда
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Дни Турбиных
4
апреля четверг
18:30
4 апреля 18:30 · четверг
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Чук и Гек
4
апреля четверг
14:00, 18:30
4 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Женитьба Бальзаминова
5
апреля пятница
18:30
5 апреля 18:30 · пятница
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Спасите Леньку!
5
апреля пятница
14:00, 18:30
5 апреля 14:00, 18:30 · пятница
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Ревизор
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
6
апреля суббота
18:00
6 апреля 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Денискины рассказы
7
апреля воскресенье
18:00
13
апреля суббота
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
7
апреля воскресенье
18:00
Учитель танцев
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Лисистрата
9
апреля вторник
18:30
9 апреля 18:30 · вторник
Лисистрата
18+
Малая сцена Аристофан
18+
Всем кого касается
10
апреля среда
18:30
11
апреля четверг
14:00, 18:30
Игроки
10
апреля среда
18:30
10 апреля 18:30 · среда
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
апреля четверг
14:00, 18:30
11 апреля 14:00, 18:30 · четверг
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
104 страницы про любовь
12
апреля пятница
18:30
12 апреля 18:30 · пятница
104 страницы про любовь
16+
Большая сцена Эдвард Радзинский
16+
Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00

Алексей Корнев: «Глобус притягивает к себе талантливых артистов»

22 Ноября 2017

Лилия Вишневская, «Бумеранг»

В гостевой комнате театра «Глобус» прошла творческая встреча актера Алексея Корнева со зрителями. Очередные «Воскресные посиделки» подарили всем участникам море позитива и радости от общения с интересной, творческой личностью. Мы встретились с любимым артистом в уютной обстановке, задали все интересующие нас вопросы и, конечно же, получили на них откровенные ответы. Словом, узнали Алексея не только с точки зрения сыгранных им персонажей. Актер признался, что любит делать подарки и не менее любит получать их. Что если бы не стал актером, то непременно ушел бы в журналистику. Наконец, что в свободное от работы время, а именно — по ночам, играет в видеоигры, которые приравнивает к искусству. А еще пишет роман в рассказах...

У этого молодого актера биография пока еще самая обычная. Итак, Алексей Корнев. Окончил Новосибирский государственный театральный институт (мастерская театра «Красный факел») в 2011 году. После института некоторое время работал в «Театре п/р Афанасьева» и «Красном факеле».

 После окончания института я 2,5 сезона проработал в театре Сергея Афанасьева, но в какой-то момент понял, что по определенным причинам остаться здесь не могу. Когда уходил, думал, что навсегда уйду из профессии. Ну, не моя это история! Но уже через неделю почувствовал, что тянет на сцену. Как я прожил без театра несколько месяцев, даже вспоминать не хочу! В один из таких грустных вечеров Лаврентий Сорокин, мы с ним давние друзья, намекнул: «А может, тебе к нам, в «Глобус?». Я смутился: большой театр, профессиональная труппа. Но... была не была! Встретился с Алексеем Михайловичем Крикливым. Поговорили, он предложил поступить в стажерскую группу, которая как раз набиралась перед сезоном... Сейчас я думаю: мне тогда безумно повезло!

В «Глобусе» Алексей Корнев с 2014 года. Участвует как в спектаклях «Глобуса», так и в качестве приглашенного артиста — в театрах города Новосибирска. В его актерской копилке около трех десятков ролей: Владик в «104 страницы про любовь», Радиоведущий в "Волшебнике страны Оз«,Фелек в «Короле Матиуше», Алан Локсли в «Робин Гуде», Автор — «Трое в лодке...». Немало ролей сыграно им в детских спектаклях: это и Пес — «Гуси-лебеди», и Людоед — «Кот в сапогах», и Гек Финн — «Том Сойер»...

 Я очень рад тому, что служу здесь. Мне кажется, я вписался в структуру театра и благодарен ребятам за то, что они меня приняли. Я сейчас неплохо занят — и на малой, и на большой сцене. Конечно, хотелось бы побольше (смеется).

 Для каждого артиста, наверно, очень волнительно выходить на сцену в новой роли. Какая из почти трех десятков вами сыгранных — любимая?

 Три десятка?! Да я опытный артист! (смеется). На самом деле, все роли любимые. Я стараюсь принести в каждую что-то свое. Каждая для меня — определенный жизненный этап. Но особенно дорог Алан Локсли в «Робин Гуде». Это был мой первый выход на большую сцену. И когда я вышел за кулисы с этого «аэродрома», у меня ручьем лились слезы. Я выругался. Не потому, что что-то не понравилось, а потому, что спало огромное напряжение. После этого спектакля я понял: «Глобус» — мой театр, здесь мне хочется работать как можно дольше. Это чувство до сих пор живо. Такая вот история... Хотя я периодически играю в других театрах, участвую в разных проектах. Вообще, я очень востребованный и занятой человек (смеется).

 А если роль совсем маленькая, как она может быть оригинальной?

 А это неважно — большая, маленькая. Главное, чтобы она запомнилась зрителям. Помню, в «Красном факеле» наш курс ставил дипломный спектакль «Старинные амуры» — веселый, музыкальный, по комедии Фонвизина. Все до единого персонажи влюблены друг в друга. Хитросплетения их любовного семиугольника сдобрены куплетами, ариями и дуэтами, Так вот, в этом спектакле у меня роль была незаметная — персонаж, который в конце всех обманывает и остается в выигрыше, но в течение спектакля никак и ничем себя не проявляет. Ну не прописал для него драматург каких-то ярких черт, эмоций, диалогов! С режиссером Николаем Реутовым мы поговорили и решили, что, в общем-то, надо бы этого человека каким-то образом разукрасить. «Давай он будет падать», — предложил я, и Коля согласился. Падал я долго и усердно — так, что появились синяки и ссадины. Так что если помните чудака, который всё время спотыкался, это был я!

 Вы сказали, что давние друзья с Лаврентием Сорокиным. А как вы познакомились?

 А, это интересная история! Я как раз поступил в институт, творческая мастерская «Красного факела». Сентябрь, в театре идет спектакль «Распутник». Я тихонечко пробираюсь в репзал, что называется, по стеночке... Мы, молодые, в помещении этого театра боялись даже дышать! Вижу — сидит Лаврентий, курит. Я вежливо с ним здороваюсь, слышу в ответ «Привет!». Иду дальше. Вдруг окрик: «А ну стой!». Остановился. «Повернись!». Поворачиваюсь. «Спектакль „Распутник“ видел?». «Нет», — отвечаю. Он с досадой махнул рукой: «Ну и о чем с тобой можно разговаривать?». Было ужасно стыдно, я, конечно, в ближайшее время спектакль посмотрел, подловил Лаврентия Анатольевича, сказал, что спектакль очень хороший. На что в ответ получил: «Да ладно, иди уже». Постепенно мы с ним сдружились, стали больше общаться... Из «Красного факела» он перешел в «Глобус», затем позвал и меня. «Глобус» к себе притягивает талантливых артистов (смеется).

 Кто-то облачается в костюмы на праздники, а для кого-то это работа. Артисты театра ежедневно меняют образы. А какой вы в жизни?

 Я люблю задумываться над смыслом жизни. Люблю одиночество, люблю читать. Я вообще человек книжный: открываю книгу и оказываюсь в совершенно ином мире. Тем не менее, стараюсь быть веселым, не унывать. Хотя мои друзья говорят, что я чересчур депрессивный.

 Может, все же минорный?

 Пожалуй, минорный. Так лучше звучит (смеется).

 А кино любите?

 Конечно, особенно отечественное — старые советские фильмы. И я хочу, чтобы каждый молодой человек посмотрел фильмы Марлена Хуциева «Я молодой» и «Июльский дождь» Эти картины помогают тебе справиться с твоими внутренними противоречиями, а еще классно мотивируют и направляют. По крайней мере, меня и тех, кому я советовал их посмотреть. Люблю хорошее зарубежное кино. Я ведь начал свой театральный путь с просмотра американского фильма «Освободите Вилли». В пять лет меня привели в кинотеатр, я смотрел историю китенка, открыв рот. Я был просто поражен!

 Как относитесь к авторскому кино?

 Стараюсь смотреть. Но, на мой взгляд, раньше зарубежное авторское кино было более понятным — о людях, их проблемах, радостях. А сейчас — два часа двое разговаривают, спорят, в конце один умирает. Здорово! И что я должен понять? Что это концептуальное кино? Впрочем, я никого никогда не сужу. Собрались люди вместе, сняли то, о чем наболело, чтобы продемонстрировать это мне, зрителю. Ну, хорошо: я посмотрел, сделал свои выводы... Неосуждение — это от Владимира Евгеньевича Лемешонка. Он, когда смотрел наши студенческие этюды, в отличие от Александра Марковича Зыкова, который обычно выносил вердикт: «Это плохо, не будем даже обсуждать», говорил: «Это плохо, но давайте подумаем, что было хорошего...». Не бывает такого — чтобы всё плохо, всегда и во всём отыщется какая-то изюминка.

 «Глобус» — театр авангардный, если сравнивать с классическим репертуаром «Красного факела». Как вы относитесь к авангардному искусству?

 Я считаю, искусство должно быть разным. Я за то, чтобы в театре как можно больше было всего — течений, идей, направлений. Чтобы были перформансы, эксперименты. И даже когда театр начинает «заигрываться» — полностью уходит в эксперимент, перестает ставить традиционные названия, это не означает «плохо»: это тоже определенный путь. Каждый спектакль — случился он или не случился, понравился зрителю или нет — определенный этап в жизни театра, определенные переживания. Театр что-то понял в этом спектакле, вынес и пошел дальше. Лучше попробовать, лучше сделать, чем не сделать. Помню, на одной пресс-конференции корреспондентка из Москвы высказалась: «Я даже не подозревала, что в Новосибирске может случиться такое!». Речь шла о спектакле «Ворон». Хотя, на мой взгляд, в нашем театре есть вещи посильнее «Ворона»... Я никогда не стану отрицать авангард. Был бы я меценатом, давал бы деньги абсолютно на все проекты — пусть театр пробует всё! Пусть в нашем городе происходят разные театральные события!

 Приближается Новый год, вы наверняка будете играть в новогодней сказке, ведь всех молодые актеров привлекают к «утренникам»...

 Наверняка, но я еще ничего об этом не знаю. Мне нравятся новогодние сказки, потому что идут один час(смеется). Вообще, я люблю детские спектакли — потому что в большинстве из них мне дают роли, над которыми можно угорать. Что я и стараюсь делать. Нравится восхищенный взгляд ребят, которые их смотрят. Еще Райкин говорил, что нам нужно постараться не потерять детское восприятие действительности, сохранить умение удивляться всему новому.

 Жизнь, как известно, состоит из мелочей. А был ли в детстве подарок, который вам особенно запомнился?

 Я не могу сказать, что это подарок. В 5 у меня появился кот, который прожил рядом со мной 18 лет. Приличный срок для кота. И когда он уходил, было странное ощущение. Мое взросление, институт, часть моей театральной жизни — он всё это пережил со мной. Это было существо, которое абсолютно меня понимало. Я не могу даже назвать его котом — это был мой друг. Сейчас родители взяли собаку. Это просто чудо! Ему секунда нужна для понимания, что ты за персонаж, и он тебя уже любит до самозабвения. Я прихожу — он улыбается. Эстонская гончая. Очень крутой пес (смеется). А что касается именно подарков, я очень любил «Лего», и каждое мне запомнилось. Еще видеокассеты были на вес золота. Если ты обладал лицензионной копией — ты был королем двора!

 Ваше решение стать актером было серьезным или «веселым»?

 Серьезным! С самого начала. Когда я приходил в садик, сразу бежал к ящику с кеглями — были тогда такие пластмассовые, разноцветные: я очень любил петь, а они мне напоминали микрофон. И чем бы дети ни занимались на тот момент, я их всех собирал, усаживал кругом. Они не понимали почему, я не понимал, зачем, но брал в руки кеглю и пел в нее. Воспитателей это умиляло, а я уже тогда понимал, что хочу, чтобы в моей жизни была публика и чтобы мне аплодировали... Позже узнал, куда надо поступать, дабы мечты осуществились. И хотя не часто ходил на спектакли, не знал репертуара новосибирских театров, не был знаком с актерами, тем не менее, пришел в Приемную комиссию, показал Собаку. Все смеялись до слез! И я поступил. Сразу и бесповоротно, с первого раза и на бюджет. Потому что очень талантлив(смеется).

 И как родители восприняли ваше решение стать артистом?

 Прекрасно! Все были только «за»! Лет в 16, когда я сказал маме, что передумал поступать в театральный институт, она даже расплакалась. А у меня просто был бунтарский возраст. Какой театральный? Я за субкультуру! Запирался у себя в комнате и довольно громко слушал «Linkin Park». Но, по счастью, в какой-то момент понял, что нельзя убежать от самого себя. Я всегда мечтал стать актером. И я им стал. Надеюсь в будущем покорить несколько вершин. Но об этом пока еще рано говорить...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272